Форма обратной связи

Вы можете отправить электронное сообщение директору школы с вопросом или предложением. Для этого заполните все поля формы. В ближайшее время Вам ответят.

Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш номер телефона
Пожалуйста, введите Ваш адрес электронной почты Ошибка в адресе почты
Пожалуйста, введите Ваше сообщение

Поиск

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Гос. услуги

Телефон доверия

Официальный сайт

Отчёт о самообследовании за 2019 учебный год

      В 2019 учебном году перед педагогами нашей школы была поставлена

Цель: Цель: Создание условий для успешности обучающихся в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Задачи:

  1. Обеспечение духовно-нравственного, воспитания и социализации обучающихся
  2. Развитие учебно - исследовательской и творческой деятельности младших школьников;
  3. Повышение профессионализма педагогических кадров;

4)   Развитие социального партнёрства

I. Информационная справка.

Общие сведения о школе

Полное название - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа № 26»

Сокращенное наименование - МБОУ «НШ № 26»

Юридический адрес – 385060; Республика Адыгея, г. Майкоп, ст. Ханская, ул. Интернациональная, 112

Телефон- 8(8772) 56-52-50

Электронный адрес школы (e-mail): Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Учредитель - Администрация муниципального образования «Город Майкоп»

Лицензия на право ведения образовательной деятельности – серия 01Л01 № 0000594, выдана Министерством образования и науки Республики Адыгея, от 17.03.2017, срок действия лицензии - бессрочно.

Режим работы (установлен Учредителем и закреплён в Уставе школы):

- рабочая 5 - дневная неделя;

- расписание занятий: понедельник - пятница (07:30 ч. -18:00 ч).

- выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни

В нашей школе на 1 сентября обучалось 112учеников, на конец учебного года – 112. Обучение ведётся во 1-4 классах по программе «Школа России».

Школа работает в режиме двух смен пятидневной рабочей недели, всего  5 классов.

Урок длится  40 минут, график перемен составлен с учетом графика питания, согласно нормам САНпина. Минимальная перемена – 10 минут, максимальная – 20 минут. При составлении расписания учтена недельная нагрузка учащихся. Уроки чередуются согласно баллу трудности предмета.

Задачи, поставленные в 2019-2020 учебном году, решал педагогический коллектив в составе 5 учителей начальных классов,1учитель физической культуры, 1 учитель английского языка (по совместительству), 1 педагог-психолог.

 Сведения об учителях:

ФИО Должность Образование Стаж Квалификационная категория
   1 Княжина И.Н.

Директор школы

Учитель нач. классов

высшее 22 года соответствие занимаемой должности
   2 Грицюк С.Н. Учитель нач. классов высшее 23 года I соответствие занимаемой должности
3 Мисюра О.И. Учитель нач. классов высшее 28лет   1категория
4 Солош Н.П. Учитель нач. классов высшее 25 лет соответствие занимаемой должности
5 Бадецкая С.В. Педагог-психолог высшее 9 лет соответствие занимаемой должности
6 Фадин Захар Эдуардович Учитель физической культуры Среднее-специальное 1 год

-

7 Сержанина Юлия Викторовна Учитель нач. классов Среднее-специальное 1год -

Характеристика материально-технической базы

Площадь земельного участка – 5548 кв. м, имеется зелёная зона отдыха, спортивная площадка.

Тип здания – приспособленное, площадь 320,6 кв. м.

Год ввода в эксплуатацию – 1913.

Количество классных помещений – 3.

Школа работает в две смены, в связи с нехваткой классных помещений.

Возрастной ценз педагогов школы представлен следующим образом:

Возрастной состав педагогов количество педагогов (чел.)
до 30 лет 3
от 30 до 55 лет 5
старше 55 лет 0

Указанные статистические сведения показывают, что более половины педагогов (57%) находятся в активном трудоспособном возрасте.

II. Анализ учебно-воспитательного процесса

        В 2018-2019 учебном году школа работала по теме:

«Развитие профессиональной компетенции учителя как основы повышения качества преподавания и его эффективности в условиях введения ФГОС».

Вся работа учителей, а также психолога  нацелена на создание комфортной обстановки для получения знаний и всестороннего развития ребёнка как личности.

 По итогам 2018-2019 учебного года во всех классах начальной школы программа выполнена по всем предметам.

Контрольные работы, срезы знаний (контрольное списывание, словарные диктанты, арифметические диктанты), уроки развития речи, практические работы проведены согласно тематическому планированию.

Учителя  творчески подходят к своей работе, используют новые педагогические технологии, личностно-ориентированный подход. Это способствует развитию познавательных интересов у учащихся, логического мышления, памяти, воображения, привития интереса к учебной деятельности. Важно уже в начальной школе поддержать интерес детей к знаниям, выявляя особо одаренных учеников. Ведь именно в этот период проявляются и активно развиваются склонности, способности, таланты.

В основе работы с одарёнными учащимися лежит разноуровневая дифференциация, которая широко применяется учителями начальных классов на разных этапах учебного процесса. Ежегодно проводится городская Олимпиада по предметам (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир). Победителям муниципального этапа Олимпиад были вручены дипломы соответствующих степеней,

Исходя из вышеизложенного,  перед учителями начальных классов поставлены следующие задачи на 2019-2020 учебный год по учебно-воспитательной работе:

  1. Уделять особое внимание совершенствованию форм  и методов организации уроков;
    1. Вести работу в соответствии с индивидуальным темпом и уровнем развития уч-ся;
    2. Продолжить работу по предотвращению не успешности учащихся;
    3. Каждому учителю серьёзно отнестись к повышению своего педагогического мастерства через систему курсов повышения квалификации,  посещение городских семинаров, посещение уроков коллег, работать над индивидуальной темой по самообразованию. 

Анализ воспитательной работы школы за 2018-2019 учебный год

МБОУ «НШ №26»

Цели анализа:

  • выявить степень реализации поставленных перед школой задач; наметить план воспитательной работы на новый 2019-2020 учебный год.

Предмет анализа: воспитательная работа МБОУ «НШ № 26».

Анализ воспитательной работы школы проводился по следующим направлениям:

  • система воспитательной работы в школе по направлениям
  • дополнительноеобразование
  • ученическоесамоуправление
  • социальнаядеятельность, профилактикаправонарушений
  • работа с педагогическимколлективом
  • работа с родителями

Целью воспитательного процесса в условиях личностно-ориентированного воспитания в 2018-2019 учебном году являлось развитие системы воспитательной работы по созданию условий для воспитания интеллектуально развитой, физически и нравственно здоровой, культурной, свободной и ответственной личности, гражданина и патриота.

Исходя из цели воспитательного процесса, были сформулированы задачи воспитательной деятельности:

  1. Создание условий для поддержки общения, взаимодействия и дальнейшего развития одаренных в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности детей.
  2. Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса.
  3. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
  4. Создание условий для самореализации личности каждого ученика.
  5. Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России
  6. Формирование у детей нравственной и правовой культуры.
  7. Повышение эффективности работы по созданию условий для внеурочной деятельности учащихся, развития дополнительного образования, ориентированные на формирование успешности ребенка, развитие его индивидуальных способностей.
  8. Усиление работы с детьми «группы риска».
  9. Развитие системы социальной, психолого-педагогической поддержки участников образовательного процесса.
  10. Совершенствование работы со школьным самоуправлением как средством повышения социальной активности учащихся.

Этизадачирешалисьблагодаря:

  • работе по реализации воспитательных планов: план гражданско-патриотического воспитания, Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся, план формирования экологической культуры, здорового образа жизни, план по профилактике злоупотребления психоактивных веществ, план по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся;
  • вовлечению обучающихся в различные кружки, секции, объединения по интересам;
  • созданию особой развивающей среды, которая дает ребенку возможность пробовать, выбирать и принимать самостоятельные решения;
  • осознанию педагогами идеи, что главной ценностью был и остается ученик, а главным критерием эффективности воспитания является личность выпускника;
  • взаимодействию с учреждениями культуры, дополнительного образования детей, с общественными организациями.

III. Анализ внутришкольного контроля.

Внутришкольный контроль проводился в 2018-2019 учебном году с целью:

-сбор и обработка информации о состоянии учебно-воспитательного процесса.

-обеспечение обратной связи по реализации всех управленческих решений;

-дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса, учитывая индивидуальные особенности учащихся, их интересы, образовательные возможности, состояние здоровья;

-выявление и реализация образовательного потенциала учащихся;

-отслеживание динамики развития учащихся, создание при этом эмоционального комфорта и условий для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого учащегося.

Внутришкольный контроль строился на принципах научности, актуальности, плановости, открытости, достоверности.

1. Календарно-тематические планы соответствовали требованиям и сдавались педагогами в срок. Замечания, в основном, касались планирования текущих проверочных работ, прохождения практической части программы, беседы по ТБ. Все замечания устранены в срок.

2. В течение года проверялись электронные журналы и журналы по внеурочной деятельности

Проверка показала, что правильно и вовремя оформляют электронный журнал 90% учителей. Есть учителя, которые записывают темы уроков несвоевременно. После сделанных замечаний все учителя  исправляли недочёты и учитывали данные администрацией рекомендации.  

       

3. Проверка состояния тетрадей в течение учебного года показала, что во всех классах и по всем предметам ведутся тетради, домашние работы выполняются. Объем домашних заданий соответствует нормам. Проверка проводится вовремя.

Орфографический режим соблюдается. Количество диктантов, контрольных работ соответствует календарно-тематическому планированию.

4. Дневники проверялись у учащихся 2 - 4-х классов. Сделаны следующие выводы: все учителя вовремя выставляют отметки, учащиеся ведут дневники аккуратно, записаны расписания уроков и списки учителей, но, в то же время на момент проверки не у всех учащихся имелись дневники, не всегда записывается домашнее задание, отсутствуют росписи родителей, что говорит об отсутствии систематического контроля  за детьми с их стороны и со стороны классных руководителей.. Учителя допускают пропуски  учениками записи домашних заданий, мало внимания уделяют правильности заполнения учащимися расписания занятий на неделю. Были назначены повторные проверки, которые показали, что большинство недочётов были устранены.  

5. В результате проверки личных дел учащихся установлено, что на каждого учащегося заведено личное дело, личные дела ведутся аккуратно, имеется вся необходимая документация . Классные руководители своевременно вносят в личные дела итоговые оценки.

6.  В рамках внутришкольного контроля были проведены контрольные срезы, административные контрольные работы и диктанты, а также проверка техники чтения (итоги административных контрольных работ и техники чтения см. в разделе «Анализ учебно-воспитательного процесса»).

Анализируя результаты контрольных срезов, можно сделать вывод, что все  учащиеся начальных классов с предложенными заданиями справились.

В целом по начальной школе результаты следующие:

-учителям начальных классов усилить работу по формированию у детей грамотного письма, вычислительных навыков, воспитанию добросовестного отношения к учению, используя личностно-ориентированный подход и современные педагогические технологии.

-каждому учителю тщательно проанализировать работы учащихся и наметить план работы с детьми, не справившимися с предложенными заданиями, со слабоуспевающими учениками.

-продолжить работу над главной темой работы школы – создание условий для успешности обучающихся в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

По посещенным урокам хотелось бы также отметить, что учителя в системе проводят работу по формированию умений и навыков: выделения главного, умения сравнивать, давать полные ответы на поставленные вопросы, анализировать. Большая часть уроков проходит в оптимальном режиме, части урока логически связаны друг с другом. Также в большинстве случаев прослеживается отработанность учебных действий между учителями и обучающими. Имеет место и то, что далеко не все обучающиеся заинтересованы происходящим на уроке. Учителя испытывают затруднения в организации деятельности обучающихся с низкой мотивацией.

По итогам посещения уроков даны рекомендации:

-эффективно внедрять личностно-ориентированные и мультимедийные технологии.

-рационально использовать учебное время урока.

-проверять запись д/з обучающимся в дневниках, выставлять отметки в дневник.

-классным руководителям продолжить работу по формированию классного коллектива.

-учитывая возрастные особенности обучающихся использовать разные формы работы на уроке.

Итоги различных видов контроля рассматривались на совещаниях при директоре, на заседаниях Методического объединения учителей начальных классов.

Задачи на 2019-2020 учебный год следующие:

- всем учителям более внимательно  изучить инструкции по ведению школьной документации;

- совершенствовать систему контроля за состоянием и ведением школьной документации;

- оказывать методическую помощь педагогическим работникам в процессе контроля.

IV. Методическая работа.

В нашей школе работает методическое объединение, которым руководит Солош Наталья Петровна

В 2018-2019 учебном году коллектив учителей начальной школы работал по теме: «Современные требования к качеству урока – ориентиры на обновление содержания образования».

        В течение учебного года было проведено 6 заседаний методического объединения начальной школы по различным темам. Учителя знакомились с современными педагогическими технологиями и средствами обучения,  обсуждали вопросы адаптации первоклассников, преемственности в обучении и воспитании школьников, обменивались опытом по использованию здоровьесберегающих технологий в процессе урочной и внеурочной деятельности, формирование УУД младших школьников, слушали и обсуждали отчёты учителей по темам самообразования, делились своим педагогическим мастерством. На заседаниях МО уделялось также большое внимание работе учителей по воспитанию у учащихся культуры поведения и общения, по подготовке и проведению разнообразных внеклассных и внешкольных мероприятий, по новым формам и приёмам работы с семьями учащихся. Был составлен тематический план работы МО на будущий учебный год. В течение года решались текущие вопросы МО, велась необходимая документация.

Все учителя проявляют инициативу в саморазвитии, приобретая опыт и новые знания на  курсах повышения  квалификации. В этом году курсы повышения квалификации прошли Грицюк С.Н,  Мисюра О.И.,Солош Н.П.

Задачи деятельности педагогического коллектива начальных классов

на 2019-2020 учебный год:

- отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе вариативные подходы к деятельности обучающихся.

- сформировать у учащихся действенные и системные знания на уровне обязательного минимума подготовки по предметам.

- формировать у учащихся умения применять знания, умения, навыки в творческих условиях.

- продолжить работу по диагностике, позволяющей: отслеживать динамику развития школьников; фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.

- обеспечить учебно-методическую поддержку для работы по ФГОС в 2019-2020 учебном году.

       На хорошем уровне в течение года прослеживалась воспитательная работа у многих классных руководителей.

Посещение классных часов, участие классов в общешкольных мероприятиях показало, что воспитательный потенциал общешкольных мероприятий, методический уровень имел тенденцию к росту в течение года.

       Несмотря на все хорошее, что можно отметить в работе классных руководителей, надо более четко организовать систему проведения классных часов, изучение результативности воспитательной работы, подготовку к внеклассным мероприятиям. Вести работу по накоплению опыта лучших классных руководителей. Есть предложения и у самих классных руководителей собирать свою, школьную медиатеку лучших презентаций классных часов и внеклассных мероприятий, делиться наработанным опытом.

V. Анализ работы с родителями.

Большую помощь в организации учебно-воспитательного процесса оказывают родители учащихся. В школе организован родительский комитет, состоящий из родителей – председателей родительских комитетов классов и председателя родительского комитета Францевич Л.П. . Вместе с родительским комитетом школы и педагогами школы решались многие вопросы учебно-воспитательной работы.

        Основными формами работы с родителями в школе являются:

  • родительские собрания (как классные, так и общешкольные);
  • индивидуальные беседы с родителями классных руководителей и администрации школы.

        В прошедшем учебном году было проведено 3 общешкольных родительских собрания:      

Сентябрь– организационное собрание №1 «Публичный доклад о состоянии дел и результатах деятельности школы » (информация директора школы) и «Правовые основы семейного воспитания: права и обязанности ребёнка и родителей»»; «Дети и дорога. Меры безопасности»

Декабрь– общешкольное собрание №2 «Почему они такие разные? Родителям об особенностях темперамента и характера младших школьников»

Март – общешкольное родительское собрание №3«Семья и школа: итоги партнерства» ,«Роль семьи в трудовом воспитании младших школьников»

Родительские собрания показали хорошую работу классных руководителей с родителями учащихся. Во всех начальных классах на собраниях высокая посещаемость родителей (от80 до100%).

Также можно отнести к числу удачных форм работы с родителями индивидуальные беседы с классными руководителями и администрацией. Во время подобных бесед учителя и администрация имеют возможность познакомиться с микроклиматом в семье, обговорить волнующие родителей проблемы.

В школе постоянно ведется работа с родителями слабых учеников и учащихся, не справляющихся с программой. Эта работа также проводится в форме бесед с классными руководителями, администрацией и родителями учеников.

В 2018-2019 учебном году работала «Школа будущего первоклассника». Была сформировано 1 группа дошкольников ( 20 человек), которые занимались в соответствии с составленным учителем календарно-тематическим планированием. Все родители удовлетворены работой подготовительных курсов. С родителями будущих первоклассников были проведены два родительских собрания (ноябрь и май).

Задачи на 2019-2020 учебный год:

- продолжить работу по  взаимодействию и сотрудничеству семьи и школы;

- разнообразить формы работы с родителями учащихся;

- использовать индивидуальный подход при  работе со слабоуспевающими учащимися с целью предупреждения неуспеваемости, вместе с родителями вести постоянный контроль за успеваемостью;

-совершенствовать систему взаимодействия школы и семьи по здоровьесбережению, гражданскому и духовному становлению личности.

VI. Общие выводы, рекомендации и задачи на следующий учебный год.

1.  Поставленные задачи на 2018-2019учебный год выполнены:

  • Учебные программы по всем предметам пройдены. Повысилась активность учащихся в проводимых в школе мероприятиях творческого характера. Уровень подготовки (качество знаний) учащихся повысился на 4% по сравнению с прошлым учебным годом.
  • Консультации, беседы с учителями, разработка и внедрение в практику методических рекомендаций для учителей оказывают корректирующую помощь.
  • Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива. Возросла творческая активность учителей. Учителя активно работают по распространению своего педагогического опыта.
  • Учителя школы владеют методикой дифференцированного контроля, методикой уровневых самостоятельных и контрольных работ.
  • Работу над методической темой школы «Инновационные дидактические принципы, направленные на повышение качества обучения и воспитания»  следует признать удовлетворительной.

2.   Наряду с имеющимися положительными результатами в работе школы имеются недостатки:

- все еще недостаточно эффективна работа с учащимися школы, мотивированными на учебу;

- недостаточно активно учителя участвуют в профессиональных конкурсах, семинарах и т.д

Задачи:

  1. Продолжить работу по обеспечению качества обучения.
    1. Совершенствовать формы и методы работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми.
    2. Активно использовать информационные компьютерные технологии в образовательном процессе.
    3. Изучить нормативные документы.
    4. Составить план работы методического объединения на 2019-2020 учебный год, включая вопросы по изучению и внедрению ФГОС ОВЗ.
    5. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
    6. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.
    7. Продолжить работу по реализации принципа индивидуального подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.

VII. Анализ воспитательной работы

Воспитательная работа в школе велась соответственно плану по 11 направлениям:

-гражданско-патриотическое;

-нравственно-духовное;

-воспитание положительного отношения к труду и творчеству;

-интеллектуальное воспитание;

-здоровьесберегающее воспитание;

-социокультурное и медиакультурное воспитание;

-культуротворческое и эстетическое воспитание;

-правовое воспитание и культура безопасности;

-воспитание семейных ценностей;

-формирование коммуникативной культуры;

-экологическое воспитание.

Основными формами работы с детьми  были часы общения, праздники, экскурсии, викторины,  интеллектуальные конкурсы различных уровней, соревнования, беседы, рейды и т.д.

Система воспитательной работы школы проводилась следующим образом:

1. Воспитание в процессе обучения.

2. Внеурочная деятельность: внеклассная работа, внешкольная работа, работа с родителями.

В рамках традиционного воспитания были проведены следующие общешкольные мероприятия: - День Знаний; день станицы;      день учителя; новогодние утренники; праздничный концерт, посвященный Дню Победы; последний звонок, Выпускной вечер.

На классном уровне были проведены такие традиционные мероприятия как: День защитника Отечества; Международный женский день; Масленица, День смеха, День космонавтики др.

Положительный результат:Активное участие учащихся в большинстве мероприятий, развитие творческих и организационных способностей. Особо надо отметить творческую помощь классных руководителей, родительского комитета и родителей учащихся.

Проблемное поле: Низкая активность классных руководителей  и родителей в 3 классе.

Пути решения:Изменение планирования воспитательной работы с целью увеличения роли классных руководителей в организации мероприятий, повышения мотивации. Усилить совместную работу по привлечению родителей к школьной жизни.

Гражданско-патриотическое воспитание в течение учебного года включало в себя: Ознакомление учащихся и родителей с нормативными документами, локальными актами и положениями школы; мероприятия по профилактике ПДД (тематические классные часы, театрализованные представления, беседы инспектора ГИБДД с учащимися и родителями, оформления стенда безопасности); тематические классные часы: по пожарной безопасности, террористической безопасности, правилам поведения во время каникул и в учебное время, профилактические мероприятия по предупреждению наркозависимости для учащихся и родителей, классные часы по профилактике вредных привычек,  акция «Закон написан для меня».

Положительный результат:Правовая грамотность среди учащихся.

Проблемное поле: Частое нарушение правил поведения в школе, не достаточно высокая гражданская активность среди учащихся, недостаточное реагирование родителей на нарушение школьных правил.

Пути решения:Классным руководителям усилить работу с родителями, ответственно относиться кдежурству по школе, на любые нарушения школьной дисциплины реагировать немедленно и доводить до сведения родителей.

В рамках нравственного и духовного воспитания проведены:тематические классные часы посвященные: Курской дуге, 400-летию Победы ополчения над польскими интервентами, 1150-летию зарождения государственности в России. Классный руководитель Грицюк С.Н. участие  приняла в городском конкурсе видеороликов и презентаций «Духовное наследие России», диплом 2 и 3 степени.

Положительный результат: в классах наблюдается рост интереса к историческому наследию страны и города.

Проблемное поле: школа принимает недостаточное участие в городских конкурсах патриотической направленности.

Пути решения:привлечение новых кадров, общественно-патриотических движений к военно-патриотическому воспитанию. Заместителю директора по УВР усилить работу с ветеранской организацией, организовать совместно с классными руководителями шефство над могилами павших воинов, шефство над ветеранами.

Культуротворческое и эстетическое направление:в течение учебного года учащиеся достаточно активно и с интересом принимали участие в различных творческих конкурсах и мероприятиях на школьном и городском уровне.

Положительный результат:развитие в учащихся творческих способностей, воспитание эстетического восприятия окружающего мира.

Проблемное поле:узкая направленность художественно-эстетического воспитания.

Пути решения:Привлечение новых кадров по художественному творчеству, открытие кружков художественной направленности.

Здоровьесберегающая направленность:В течение учебного года были проведены Дни здоровья, учащиеся приняли участие в акциях: «Всемирный день отказа от курения», «Всемирный день борьбы со СПИДом», операции «Здоровый образ жизни». Регулярно проводились беседы в рамках классного часа «О вредных привычках», «О правилах здоровьесберегающего поведения».

Экологическоенаправление: это воспитание с помощью вовлечение учащихся в общественно полезную деятельность. В течение 2013-2014 учебного года были проведены акции «День Земли», «Неделя добра».

Положительный результат:воспитание в учащихся отзывчивости, доброты, сочувствия и сопереживания.

Проблемное поле:в данное направление не входит помощь пожилым людям, ветеранам ВОВ.

Пути решения:Внести корректировки в план на следующий учебный год. Поставить данное направление на контроль.

VIII. Профилактика правонарушений

Согласно плану воспитательной работы,  в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков  на протяжении всего учебного года в школе велась работа   по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также учащихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия:

- вели наблюдение за посещением, пропусками по неуважительным причинам;

-велась работа по устранению причин, условий и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений несовершеннолетними.

-родительскими комитетами и классными руководителями велось обследование  жилищно-бытовых условий учащихся;

Разработан совместный план с ПДН по профилактике правонарушений, включающий мероприятия по правовому воспитанию, профилактике вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни.

Строгий учет пропущенных уроков. Работа по ликвидации пропусков без уважительной причины, деятельность школы по выявлению необучающихся детей, правовое просвещение подростков и их родителей – основные формы деятельности школы в этом направлении. Классными руководителями проводится  работа в этом направлении  с учащимися и их родителями -  классные часы, беседы по профилактике правонарушений.

Индивидуально-профилактическая работа с несовершеннолетними проводилась администрацией школы  с привлечением представителей правоохранительных органов при необходимости.  План по  профилактике правонарушений реализован в полном объеме.

Количество обучающихся,

состоящих на профилактическом учете в школе, КДНиЗП, ОУУП и ПДН ОМВД по состоянию на декабрь 2019г.

в школе КДНиЗП ОУУПиПДН ОМВД
0 0 0

На протяжении всего учебного года с целью профилактики правонарушений осуществлялась совместная деятельность с инспекторами ОПДН. Проведены групповые индивидуальные беседы по теме «Профилактика правонарушений», «Как вести себя в случаях хищения сотовых телефонов, личного имущества», «О правах и обязанностях».

Выводы: Классными руководителями, педагогом-психологом систематически ведется профилактическая работа с обучающимися, осуществляется связь с родителями (законными представителями).

IX. Дополнительное образование

Кружки пользуются большой популярностью среди учащихся, регулярно участвуют в школьных и городских мероприятиях. Это–танцевальный кружок современного танца «Акварель». Кружок от ЦТДМ»Подготовка к школе»

Результат:

1.  Стабильная занятость  детей во внеурочное время.

2.  Рост мастерства, творческой активности   учащихся.

Проблемное поле:.

  1. Отсутствие отдельных помещений для работы кружков.

Возможные пути решения проблем:

X. Внеурочная деятельность.

В 2018-2019 учебном году на базе школы осуществляли работу следующие виды внеурочной деятельности:

-«Фитнес с элементами ритмики»;

-«Азбука пешехода»;

-«Умники и умницы»;

-«Здоровейка»;

-«Юный эколог»

-«Волшебная кисточка».

Результат:

1. Ежедневная стабильная занятость  детей во внеурочное время.

2. Рост мастерства, творческой активности, интеллектуального и общекультурного развития  учащихся.

XI. Выводы по анализу

 воспитательной работы школы

             Исходя из анализа, воспитательную работу можно считать удовлетворительной. Большая часть поставленных задач воспитательной работы в 2018-2019 учебном году были решены.

На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий 2015-2016 учебный год:

-повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.

- открытие новых кружков и секций.

-вовлечение большего числа учащихся во внеурочную деятельность на базе школы.

-разработать новую систему критериев оценивания воспитательной работы классных руководителей.

-продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.