Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Гос. услуги

Отчёт о самообследовании за 2016-2017 учебный год

      В 2016-2017 учебном году перед педагогами нашей школы была поставлена

Цель:  «Воспитание гражданственности и патриотизма через вовлечение в общую коллективную работу. Развитие и реализация интеллектуальных и духовных свойств личности. Формирование осознанного отношения школьников к своему физическому и психическому здоровью».

I. Информационная справка.

В нашей школе на 1 сентября обучалось 91 учеников, на конец учебного года – 94. Обучение ведётся во 3-4 классах по программе «Школа 2100», в 1-2 классе «Школа России».

Школа работает в режиме двух смен пятидневной рабочей недели, всего  4 класса.

Урок длится  40 минут, график перемен составлен с учетом графика питания, согласно нормам САНпина. Минимальная перемена – 10 минут, максимальная – 20 минут. При составлении расписания учтена недельная нагрузка учащихся. Уроки чередуются согласно баллу трудности предмета.

Задачи, поставленные в 2016-2017 учебном году, решал педагогический коллектив в составе 5 учителей начальных классов, 1 учителя английского языка (по совместительству) и педагога-психолога (по совместительству).

 Сведения об учителях:

ФИО Должность Образование Стаж Квалификационная категория
   1 Арешкина Е.И.

Директор школы

Учитель нач. классов

высшее 27 лет -
   2 Грицюк С.Н. Учитель нач. классов высшее 23 года I
3 Мисюра О.И. Учитель нач. классов высшее 24 года   соответствие занимаемой должности     
4 Солош Н.П. Учитель нач. классов высшее 21 год соответствие занимаемой должности
5 Бадецкая С.В. Учитель нач. классов высшее 5 лет соответствие занимаемой должности
6 Мартиянова И.В. Учитель нач. классов высшее 28 лет соответствие занимаемой должности
7  Котлярова Ольга Николаевна Учитель нач. классов высшее 12 лет I

II. Анализ учебно-воспитательного процесса

        В 2016-2017 учебном году школа работала по теме:

«Совершенствование качества образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты».

Вся работа учителей, а также психолога  нацелена на создание комфортной обстановки для получения знаний и всестороннего развития ребёнка как личности.

По итогам 2016-2017 учебного года во всех классах начальной школы программа выполнена по всем предметам.

Контрольные работы, срезы знаний (контрольное списывание, словарные диктанты, арифметические диктанты), уроки развития речи, практические работы проведены согласно тематическому планированию.

Учителя  творчески подходят к своей работе, используют новые педагогические технологии, личностно-ориентированный подход. Это способствует развитию познавательных интересов у учащихся, логического мышления, памяти, воображения, привития интереса к учебной деятельности. Важно уже в начальной школе поддержать интерес детей к знаниям, выявляя особо одаренных учеников. Ведь именно в этот период проявляются и активно развиваются склонности, способности, таланты.

В основе работы с одарёнными учащимися лежит разноуровневая дифференциация, которая широко применяется учителями начальных классов на разных этапах учебного процесса. Ежегодно проводится городская Олимпиада по предметам (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир). Победителям муниципального этапа Олимпиад были вручены дипломы соответствующих степеней, Ковалев К. - диплом III степени математика.

Исходя из вышеизложенного,  перед учителями начальных классов поставлены следующие задачи на 2016-2017 учебный год по учебно-воспитательной работе:

  1. Уделять особое внимание совершенствованию форм  и методов организации уроков;
    1. Вести работу в соответствии с индивидуальным темпом и уровнем развития уч-ся;
    2. Продолжить работу по предотвращению не успешности учащихся;
    3. Каждому учителю серьёзно отнестись к повышению своего педагогического мастерства через систему курсов повышения квалификации,  посещение городских семинаров, посещение уроков коллег, работать над индивидуальной темой по самообразованию. 

III. Анализ внутришкольного контроля.

Внутришкольный контроль проводился в 2016-2017 учебном году с целью:

-сбор и обработка информации о состоянии учебно-воспитательного процесса.

-обеспечение обратной связи по реализации всех управленческих решений;

-дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса, учитывая индивидуальные особенности учащихся, их интересы, образовательные возможности, состояние здоровья;

-выявление и реализация образовательного потенциала учащихся;

-отслеживание динамики развития учащихся, создание при этом эмоционального комфорта и условий для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого учащегося.

Внутришкольный контроль строился на принципах научности, актуальности, плановости, открытости, достоверности.

1. Календарно-тематические планы соответствовали требованиям и сдавались педагогами в срок. Замечания, в основном, касались планирования текущих проверочных работ, прохождения практической части программы, беседы по ТБ. Все замечания устранены в срок.

2. В течение года проверялись классные журналы и журналы по внеурочной деятельности. При проверке классных журналов отслеживались:

- правильность, аккуратность, своевременность заполнения;

- своевременность прохождения программы;

- выполнение программы, практической её части;

-объективность оценивания учащихся.

Проверка показала, что правильно и вовремя оформляют журналы 85% учителей. Есть учителя, которые записывают темы уроков задним числом, оформляют журналы не в соответствии с требованиями, допускают исправления оценок т.е. нарушают инструкцию по заполнению журналов. После сделанных замечаний все учителя  исправляли недочёты и учитывали данные администрацией рекомендации.  

        Вместе с тем в ходе проверки были выявлены следующие недочеты и нарушения инструкции по ведению классных журналов:

-допущены исправления в классных журналах;

-несвоевременно записывались темы проведенных уроков;

- у некоторых преподавателей недостаточное количество оценок;

- оценки за работу на уроке выставляются не сразу и т.д.

3. Проверка состояния тетрадей в течение учебного года показала, что во всех классах и по всем предметам ведутся тетради, домашние работы выполняются. Объем домашних заданий соответствует нормам. Проверка проводится вовремя.

Орфографический режим соблюдается. Количество диктантов, контрольных работ соответствует календарно-тематическому планированию.

4. Дневники проверялись у учащихся 2 - 4-х классов. Сделаны следующие выводы: все учителя вовремя выставляют отметки, учащиеся ведут дневники аккуратно, записаны расписания уроков и списки учителей, но, в то же время на момент проверки не у всех учащихся имелись дневники, не всегда записывается домашнее задание, отсутствуют росписи родителей, что говорит об отсутствии систематического контроля  за детьми с их стороны и со стороны классных руководителей.. Учителя допускают пропуски  учениками записи домашних заданий, мало внимания уделяют правильности заполнения учащимися расписания занятий на неделю. Были назначены повторные проверки, которые показали, что большинство недочётов были устранены.  

5. В результате проверки личных дел учащихся установлено, что на каждого учащегося заведено личное дело, личные дела ведутся аккуратно, имеется вся необходимая документация (заявление, копия свидетельства о рождении). Классные руководители своевременно вносят в личные дела итоговые оценки.

6.  В рамках внутришкольного контроля были проведены контрольные срезы, административные контрольные работы и диктанты, а также проверка техники чтения (итоги административных контрольных работ и техники чтения см. в разделе «Анализ учебно-воспитательного процесса»).

Анализируя результаты контрольных срезов, можно сделать вывод, что все  учащиеся начальных классов с предложенными заданиями справились.

В целом по начальной школе результаты следующие:

-учителям начальных классов усилить работу по формированию у детей грамотного письма, вычислительных навыков, воспитанию добросовестного отношения к учению, используя личностно-ориентированный подход и современные педагогические технологии.

-каждому учителю тщательно проанализировать работы учащихся и наметить план работы с детьми, не справившимися с предложенными заданиями, со слабоуспевающими учениками.

-продолжить работу над главной темой работы школы – создание образовательной среды, стимулирующей саморазвитие высокоинтеллектуальной личности.

По посещенным урокам хотелось бы также отметить, что учителя в системе проводят работу по формированию общеучебных умений и навыков: выделения главного, умения сравнивать, давать полные ответы на поставленные вопросы, анализировать. Большая часть уроков проходит в оптимальном режиме, части урока логически связаны друг с другом. Также в большинстве случаев прослеживается отработанность учебных действий между учителями и обучающими. Имеет место и то, что далеко не все обучающиеся заинтересованы происходящим на уроке. Учителя испытывают затруднения в организации деятельности обучающихся с низкой мотивацией.

По итогам посещения уроков даны рекомендации:

-эффективно внедрять личностно-ориентированные и мультимедийные технологии.

-рационально использовать учебное время урока.

-проверять запись д/з обучающимся в дневниках, выставлять отметки в дневник.

-классным руководителям продолжить работу по формированию классного коллектива.

-учитывая возрастные особенности обучающихся использовать разные формы работы на уроке.

Итоги различных видов контроля рассматривались на совещаниях при директоре, на заседаниях Методического объединения учителей начальных классов.

Задачи на 2016-2017 учебный год следующие:

- всем учителям более внимательно  изучить инструкции по ведению школьной документации;

- совершенствовать систему контроля за состоянием и ведением школьной документации;

- оказывать методическую помощь педагогическим работникам в процессе контроля.

IV. Методическая работа.

В нашей школе работает методическое объединение, которым руководит заместитель директора по УВР Грицюк С.Н.

В 2016-2017 учебном году коллектив учителей начальной школы работал по теме: «Современные требования к качеству урока – ориентиры на обновление содержания образования».

        В течение учебного года было проведено 5 заседаний методического объединения начальной школы по различным темам. Учителя знакомились с современными педагогическими технологиями и средствами обучения,  обсуждали вопросы адаптации первоклассников, преемственности в обучении и воспитании школьников, обменивались опытом по использованию здоровьесберегающих технологий в процессе урочной и внеурочной деятельности, формирование УУД младших школьников, слушали и обсуждали отчёты учителей по темам самообразования, делились своим педагогическим мастерством. На заседаниях МО уделялось также большое внимание работе учителей по воспитанию у учащихся культуры поведения и общения, по подготовке и проведению разнообразных внеклассных и внешкольных мероприятий, по новым формам и приёмам работы с семьями учащихся. Был составлен тематический план работы МО на будущий учебный год. В течение года решались текущие вопросы МО, велась необходимая документация.

Все учителя проявляют инициативу в саморазвитии, приобретая опыт и новые знания на  курсах повышения  квалификации. В этом году курсы повышения квалификации прошли Бадецкая С.В., Грицюк С.Н,  Мисюра О.И.

В этом учебном году есть победители и призеры городских конкурсов таких как: городской конкурс чтецов – I и II место; интеллектуальный турнир II и III тур «Школа 2100», победа в командном зачёте и индивидуальном; диплом лауреата III место «Венок Терпсихоры»; диплом лауреата III место «Музыкальная капель», конкурс чтецов «Кирилл и Мефодий» II место, диплом лауреатов в конкурсе «Таланты и поклонники 01» во всех наминациях, диплом лауреатов III место в конкурсе плакатов «Живой как родник».

Задачи деятельности педагогического коллектива начальных классов

на 2016-2017 учебный год:

- отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе вариативные подходы к деятельности обучающихся.

- сформировать у учащихся действенные и системные знания на уровне обязательного минимума подготовки по предметам.

- формировать у учащихся умения применять знания, умения, навыки в творческих условиях.

- продолжить работу по диагностике, позволяющей: отслеживать динамику развития школьников; фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.

- обеспечить учебно-методическую поддержку для работы по ФГОС второго поколения в 2016-2017 учебном году.

V. Анализ работы с родителями.

Большую помощь в организации учебно-воспитательного процесса оказывают родители учащихся. В школе организован родительский комитет, состоящий из родителей – председателей родительских комитетов классов и председателя родительского Францевич Л.П. . Вместе с родительским комитетом школы и педагогами школы решались многие вопросы учебно-воспитательной работы.

        Основными формами работы с родителями в школе являются:

  • родительские собрания (как классные, так и общешкольные);
  • индивидуальные беседы с родителями классных руководителей и администрации школы.

        В прошедшем учебном году было проведено 3 общешкольных родительских собрания:      

Сентябрь– организационное собрание №1 «Публичный доклад о состоянии дел и результатах деятельности школы за 2014-2015 уч. год» (информация директора школы) и «Правовые основы семейного воспитания: права и обязанности ребёнка и родителей»»;

Декабрь– общешкольное собрание №2 «Трудный диалог с учёбой, или как помочь своему ребёнку учиться. Влияние мотивации»;

Март – общешкольное родительское собрание №3 «Мотивы плохого поведения. Причины стойкого непослушания».

Родительские собрания показали хорошую работу классных руководителей с родителями учащихся. Во всех начальных классах на собраниях высокая посещаемость родителей (от80 до100%).

Также можно отнести к числу удачных форм работы с родителями индивидуальные беседы с классными руководителями и администрацией. Во время подобных бесед учителя и администрация имеют возможность познакомиться с микроклиматом в семье, обговорить волнующие родителей проблемы.

В школе постоянно ведется работа с родителями слабых учеников и учащихся, не справляющихся с программой. Эта работа также проводится в форме бесед с классными руководителями, администрацией и родителями учеников.

В 2015-2016 учебном году работала «Школа будущего первоклассника». Была сформировано 1 группа дошкольников ( 20 человек), которые занимались в соответствии с составленным учителем календарно-тематическим планированием. Все родители удовлетворены работой подготовительных курсов. С родителями будущих первоклассников были проведены два родительских собрания (ноябрь и май).

Задачи на 2016-2017 учебный год:

- продолжить работу по  взаимодействию и сотрудничеству семьи и школы;

- разнообразить формы работы с родителями учащихся;

- использовать индивидуальный подход при  работе со слабоуспевающими учащимися с целью предупреждения неуспеваемости, вместе с родителями вести постоянный контроль за успеваемостью;

-совершенствовать систему взаимодействия школы и семьи по здоровьесбережению, гражданскому и духовному становлению личности.

VI. Общие выводы, рекомендации и задачи на следующий учебный год.

1.  Поставленные задачи на 2015-2016 учебный год выполнены:

  • Учебные программы по всем предметам пройдены. Повысилась активность учащихся в проводимых в школе мероприятиях творческого характера. Уровень подготовки (качество знаний) учащихся повысился на 4,3% по сравнению с прошлым учебным годом.
  • Консультации, беседы с учителями, разработка и внедрение в практику методических рекомендаций для учителей оказывают корректирующую помощь.
  • Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива. Возросла творческая активность учителей. Учителя активно работают по распространению своего педагогического опыта.
  • Учителя школы владеют методикой дифференцированного контроля, методикой уровневых самостоятельных и контрольных работ.
  • Работу над методической темой школы «Инновационные дидактические принципы, направленные на повышение качества обучения и воспитания»  следует признать удовлетворительной.

2.   Наряду с имеющимися положительными результатами в работе школы имеются недостатки:

- все еще недостаточно эффективна работа с учащимися школы, мотивированными на учебу;

- недостаточно активно учителя участвуют в профессиональных конкурсах, семинарах и т.д

 

Задачи:

  1. Продолжить работу по обеспечению качества обучения.
    1. Совершенствовать формы и методы работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми.
    2. Активно использовать информационные компьютерные технологии в образовательном процессе.
    3. Изучить нормативные документы.
    4. Составить план работы методического объединения на 2016-2017 учебный год, включая вопросы по изучению и внедрению ФГОС ОВЗ.
    5. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
    6. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.
    7. Продолжить работу по реализации принципа индивидуального подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.

VII. Анализ воспитательнойработы

Воспитательная работа в школе велась соответственно плану по 11 направлениям:

-гражданско-патриотическое;

-нравственно-духовное;

-воспитание положительного отношения к труду и творчеству;

-интеллектуальное воспитание;

-здоровьесберегающее воспитание;

-социокультурное и медиакультурное воспитание;

-культуротворческое и эстетическое воспитание;

-правовое воспитание и культура безопасности;

-воспитание семейных ценностей;

-формирование коммуникативной культуры;

-экологическое воспитание.

Основными формами работы с детьми  были часы общения, праздники, экскурсии, викторины,  интеллектуальные конкурсы различных уровней, соревнования, беседы, рейды и т.д.

Система воспитательной работы школы проводилась следующим образом:

1. Воспитание в процессе обучения.

2. Внеурочная деятельность: внеклассная работа, внешкольная работа, работа с родителями.

В рамках традиционного воспитания были проведены следующие общешкольные мероприятия: - День Знаний; день станицы;      день учителя; новогодние утренники; праздничный концерт, посвященный Дню Победы; последний звонок, Выпускной вечер.

На классном уровне были проведены такие традиционные мероприятия как: День защитника Отечества; Международный женский день; Масленица, День смеха, День космонавтики др.

Положительный результат: Активное участие учащихся в большинстве мероприятий, развитие творческих и организационных способностей. Особо надо отметить творческую помощь классных руководителей, родительского комитета и родителей учащихся.

Проблемное поле: Низкая активность классных руководителей  и родителей в 3 классе.

Пути решения: Изменение планирования воспитательной работы с целью увеличения роли классных руководителей в организации мероприятий, повышения мотивации. Усилить совместную работу по привлечению родителей к школьной жизни.

Гражданско-патриотическое воспитание в течение учебного года включало в себя:Ознакомление учащихся и родителей с нормативными документами, локальными актами и положениями школы; мероприятия по профилактике ПДД (тематические классные часы, театрализованные представления, беседы инспектора ГИБДД с учащимися и родителями, оформления стенда безопасности); тематические классные часы: по пожарной безопасности, террористической безопасности, правилам поведения во время каникул и в учебное время, профилактические мероприятия по предупреждению наркозависимости для учащихся и родителей, классные часы по профилактике вредных привычек,  акция «Закон написан для меня».

Положительный результат: Правовая грамотность среди учащихся.

Проблемное поле: Частое нарушение правил поведения в школе, не достаточно высокая гражданская активность среди учащихся, недостаточное реагирование родителей на нарушение школьных правил.

Пути решения:Классным руководителям усилить работу с родителями, ответственно относиться к дежурству по школе, на любые нарушения школьной дисциплины реагировать немедленно и доводить до сведения родителей.

В рамках нравственного и духовного воспитания проведены: тематические классные часы посвященные: Курской дуге, 400-летию Победы ополчения над польскими интервентами, 1150-летию зарождения государственности в России. Классный руководитель Грицюк С.Н. участие  приняла в городском конкурсе видеороликов и презентаций «Духовное наследие России», диплом 2 и 3 степени.

Положительный результат: в классах наблюдается рост интереса к историческому наследию страны и города.

Проблемное поле: школа принимает недостаточное участие в городских конкурсах патриотической направленности.

Пути решения: привлечение новых кадров, общественно-патриотических движений к военно-патриотическому воспитанию. Заместителю директора по УВР усилить работу с ветеранской организацией, организовать совместно с классными руководителями шефство над могилами павших воинов, шефство над ветеранами.

Культуротворческое и эстетическое направление:в течение учебного года учащиеся достаточно активно и с интересом принимали участие в различных творческих конкурсах и мероприятиях на школьном и городском уровне.

Положительный результат: развитие в учащихся творческих способностей, воспитание эстетического восприятия окружающего мира.

Проблемное поле: узкая направленность художественно-эстетического воспитания.

Пути решения: Привлечение новых кадров по художественному творчеству, открытие кружков художественной направленности.

Здоровьесберегающая направленность: В течение учебного года были проведены Дни здоровья, учащиеся приняли участие в акциях: «Всемирный день отказа от курения», «Всемирный день борьбы со СПИДом», операции «Здоровый образ жизни». Регулярно проводились беседы в рамках классного часа «О вредных привычках», «О правилах здоровьесберегающего поведения».

Экологическое направление: это воспитание с помощью вовлечение учащихся в общественно полезную деятельность. В течение 2013-2014 учебного года были проведены акции «День Земли», «Неделя добра».

Положительный результат: воспитание в учащихся отзывчивости, доброты, сочувствия и сопереживания.

Проблемное поле: в данное направление не входит помощь пожилым людям, ветеранам ВОВ.

Пути решения: Внести корректировки в план на следующий учебный год. Поставить данное направление на контроль.

VIII. Профилактика правонарушений

Согласно плану воспитательной работы,  в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков  на протяжении всего учебного года в школе велась работа   по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также учащихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия:

- вели наблюдение за посещением, пропусками по неуважительным причинам;

-велась работа по устранению причин, условий и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений несовершеннолетними.

-родительскими комитетами и классными руководителями велось обследование  жилищно-бытовых условий учащихся;

Разработан совместный план с ПДН по профилактике правонарушений, включающий мероприятия по правовому воспитанию, профилактике вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни.

Строгий учет пропущенных уроков. Работа по ликвидации пропусков без уважительной причины, деятельность школы по выявлению необучающихся детей, правовое просвещение подростков и их родителей – основные формы деятельности школы в этом направлении. Классными руководителями проводится  работа в этом направлении  с учащимися и их родителями -  классные часы, беседы по профилактике правонарушений.

Индивидуально-профилактическая работа с несовершеннолетними проводилась администрацией школы  с привлечением представителей правоохранительных органов при необходимости.  План по  профилактике правонарушений реализован в полном объеме.

Результат:работе с трудными подростками в школе уделяется достойное внимание.

Проблемное поле:

1.  Снижается ответственность родителей за воспитание детей.

2.  Низкий уровень образования родителей, материальные трудности в семьях,

Возможные пути преодоления недостатков:

1.Полное выполнение совместного плана работы всех служб школы, ОВД и его реализация.        

2.Классным руководителям усилить контроль  за  учащимися, склонных к правонарушениям, за семьями находящимися в сложной жизненной ситуации.

 

IX. Дополнительное образование

В 2016-2017 учебном году увеличилось количество кружков  на базе школы. Данные кружки пользуются большой популярностью среди учащихся, регулярно участвуют в школьных и городских мероприятиях. Это–танцевальный кружок современного танца «Акварель», языковая студия английского языка. Со второго полугодия на базе школы начал работу художественный кружок по изо и традиционное ушу.

Результат:

1.  Стабильная занятость  детей во внеурочное время.

2.  Рост мастерства, творческой активности   учащихся.

Проблемное поле:

  1. Отсутствие индивидуальных программ по осуществлению развития особо одаренных детей.
  2. Наличие отдельных помещений для работы кружков.

Возможные пути решения проблем:

X. Внеурочная деятельность.

В 2016-2017 учебном году на базе школы осуществляли работу следующие виды внеурочной деятельности:

-фитнес с элементами ритмики;

-ПДД;

-театральная мастерская;

-здоровейка;

-страна мастеров.

Результат:

1. Ежедневная стабильная занятость  детей во внеурочное время.

2. Рост мастерства, творческой активности, интеллектуального и общекультурного развития  учащихся.

 

XI. Выводы по анализу

 воспитательной работы школы

             Исходя из анализа, воспитательную работу можно считать удовлетворительной. Большая часть поставленных задач воспитательной работы в 2016-2017 учебном году были решены.

На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий 2015-2016 учебный год:

-повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.

- открытие новых кружков и секций.

-вовлечение большего числа учащихся во внеурочную деятельность на базе школы.

-разработать новую систему критериев оценивания воспитательной работы классных руководителей.

-продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.

-разработать систему мотивации для учащихся выступающих на конкурсах за честь школы и класса.