Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Гос. услуги

<script type="text/javascript" language="javascript" src="/http://баннер.сетевичок.рф/index.php?option=com_adagency&controller=adagencyAds&task=remote_ad&tmpl=component&format=raw&zid=119"></script>

Утверждаю:

               

директор МБОУ «НОШ № 26»

 _________Е.И. Арешкина

Программа курса

для родителей (законных представителей)

несовершеннолетних детей по основам детской психологии и педагогики

«Учимся вместе»

Пояснительная записка

В детстве закладывается основа личности человека и его судьбы. Исследования показывают, что современные родители, воспитывая детей, всё больше нуждаются в помощи специалистов. Консультации нужны не только родителям «трудных» детей, но и благополучным семьям. В настоящее время всё чаще встречаются дети эмоционально неустойчивые, с разными вариантами личностной акцентуацией: агрессивностью, лживостью, повышенной ранимостью, избыточной эмоциональной чувствительностью, застенчивостью и т.д.

Работа с родителями – одно из важнейших направлений работы школьного психолога, нацеленного на сохранение психологического здоровья обучающихся. Анализ современной семьи показывает, что многие родители зачастую не в состоянии обеспечить благоприятные психологические условия, которые способствовали бы эффективной социализации ребёнка, что в свою очередь, приводит к обострению разного рода проблем. Многие проблемы, возникающие в процессе воспитания, часто становятся следствием отсутствия у родителей психолого-педагогической грамотности, недостаточной осознанности, а порой и стихийности воспитательных воздействий. В связи с этим, одной из основных задач в организации работы с родителями выступает повышение их психолого-педагогической компетентности, под которой понимается совокупность таких личностных и коммуникативных свойств, которая позволяла бы достигать максимально качественных результатов в воспитании и развитии ребёнка.

Формы взаимодействия с родителями:

- встречи,

- анкетирование,

- консультации,

- беседы,

- лектории,

- дискуссии,

- практикумы,

- тематические психологические консультации и др.

Цель: повышение грамотности в сфере возрастной психологии и педагогике, формирование нового отношения родителей к воспитанию детей, способное улучшить какое-то качество личности или его свойство, облегчить адаптацию ребёнка к учебному процессу на разных ступенях, если потребуется, смягчить сложные семейные условия.

Задачи:

-познакомить родителей учащихся с основными положениями, подходами, способами поддержки ребёнка;

- повысить психолого-педагогическую компетентность родителей с помощью системы мероприятий просветительского и консультационного характера;

- информировать о психологических особенностях детей разного возраста;

- научить лучше чувствовать и понимать своего ребёнка, дать ему возможность для личностного роста, открыто и честно строить с ним взаимоотношения, показать важность общения в семье;

- дать практические рекомендации родителям по вопросам профилактики школьной дезадаптации, о том, как формировать адекватную самооценку ребёнка, помочь своему ребёнку справляться с трудностями.

Этапы психологического сопровождения родителей (консультирования)

1. Подготовительный (диагностический). На данном этапе осуществляется непосредственно диагностика родителей на выявление особенностей семейного воспитания. Такая работа особенно актуальна при работе с родителями трудных подростков. Используются следующие диагностические методики:

- Правильны ли ваши представления о мальчиках и девочках? («Психолог и семья», с.134)  На какой основе строится отношение отца и матери к ребёнку? («Психолог и семья», с. 137)

 - Анализ семейного воспитания и причин его нарушения в семьях, где есть подростки с явными акцентуациями характера и отклонениями в поведении («Анализ семейных взаимоотношений» АСВ, Э.Г.Эйдемиллер, В.В.Юстицкис).

- Выявление родительского отношения к детям («Опросник родительского отношения» А.Я.Варга, В.В.Столин).

- Определение стиля семейного воспитания (С.С.Степанов «Стратегия семейного воспитания».

2. Основной этап. Взаимодействие с родителями проходит по результатам психологической диагностики (групповые и индивидуальные консультации). Задача индивидуального консультирования по частным проблемам – улучшение детско-родительских отношений путём оказания родителям помощи в определённой стратегии воспитания, которая должна учитывать индивидуально-психологические особенности ребёнка. Групповое консультирование по частным проблемам заключается в активном обсуждении общих для членов группы конфликтных ситуаций, возникающих при общении с детьми. Психолого-педагогический лекторий нацелен также на улучшение детско-родительских отношений, когда имеет место непонимание родителями основных особенностей развития ребёнка, его потребностей и соответствующей им динамики отношений.

3. Заключительный этап. Осуществляется обратная связь с родителями в форме анкетирования, на основании чего делается вывод о наиболее результативных и интересных для родителей видах деятельности по формированию психолого-педагогической компетентности.

Тематика бесед с родителями зависит от тех проблем, с которыми они сталкиваются в процессе воспитания детей на разных возрастных этапах.

1.    Психологические характеристики младшего школьного возраста: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, личностные новообразования, развитие познавательной сферы.

1 класс

- Ребёнок идёт в первый класс.

- Здоровье ребёнка перед школой.

- Трудности первоклассника.

- Как научить младшего школьника общаться с другими и принимать критику.

2 класс

- Как помочь ребёнку в приготовлении уроков.

- Важность общения.

- Цена слова.

3 класс

- Воспитание дисциплины.

- Поощрение и наказание.

- Ребёнок и деньги: за и против.

4 класс

- Переход ученика в среднюю школу.

- В какой семье я расту?

В  работе  с  родителями  используются  массовые,  групповые   и индивидуальные формы и методы работы. Самая  универсальная  форма  при   проведении родительского    всеобуча   –  это  классные   родительские   собрания.  Методы проведения   разнообразны,  на  каждом  собрании  должна  быть  своя  изюминка.

Условно можно разделить на две части.

Первая часть – выступление классного руководителя (воспитателя) на 8-10 минут. Темы выступлений выбирают в зависимости от возраста детей.

Вторая  часть  собрания  посвящена  результатам  обучения  учащихся.

Примерная,  наиболее  актуальная  тематика  для  организации родительского всеобуча в общеобразовательных  организациях.

I. Приоритет семьи в воспитании ребенка

1.   Семья и ее роль в воспитании детей

•  Воспитательный потенциал семьи.

•  Традиционные культурные ценности как основа воспитания в семье.

•  Истоки глубинной привязанности в детско-родительских отношениях.

•  Иерархия отношений в семье и особенности семейного воспитания.

•  Значение воспоминаний о собственных детских переживаниях в культуре родительства.

•  Типичные недостатки семейного воспитания и пути их преодоления.

•  Способы общения и методы педагогического воздействия на ребенка в семье.

•  Диалог в семейном общении.

•  Принципы творческой педагогики в семье.

2.   Уклад жизни в семье

•  Современная семья: возможности; и проблемы ее уклада.

•  Необходимость семейных традиций в жизни ребенка.

•  Значение  основных  ценностей  рода  и  семейных  традиций  в  детско-родительских отношениях.

•  Место традиций в современном семейном укладе.

•  Этика и эстетика семейного быта.

•  Возможности воспитания трудом в современной семье.

•  Семейный досуг: игры, домашние праздники, телевидение.

•  Искусство создания детского праздника.

•  Влияние фольклорных традиций на развитие и воспитание ребенка.

•  О ценности игрового и речевого общения с ребенком в семье.

•  Традиция семейного чтения.

II.   Семья и школа —  партнеры в воспитании ребенка

•  Школа как открытая социально-педагогическая система.

•  Семья  на  пороге  школьной  жизни  ребенка  (влияние  родителей  на позитивную  мотивацию  и  успешность  обучения  ребенка  в  школе,  формирование личностных  качеств  ребенка  старшего  дошкольного  возраста,  профилактика трудной школьной адаптации).

•  Ребенок в среде сверстников (психолого-педагогические аспекты).

•  Особенности задач семьи и школы в воспитании и социализации ребенка.

•  Модель работы социального педагога с семьей.

•  Содержание, формы и методы социальной работы школы с семьей.

III.   Здоровый ребенок —  здоровое общество

• Понятия физического, психического и духовного здоровья: их взаимосвязь.

•  Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья ребенка.

•  Влияние на здоровье; ребенка негативной теле- и видеоинформации.

•  Основы формирования у ребенка навыков здорового образа жизни.

•  Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей.

•  Основы деятельности психолого-медико-педагогической службы.

IV .Особенности детской и подростковой психологии

•  Что такое личность? Иерархическое строение личности.

•  Необходимость  внимания  к  индивидуальности  ребенка,  его  душевному  и духовному развитию.

•  О развитии самосознания у детей и подростков.

•  Нравственные чувства человека и особенности их формирования.

• Психология потребностей: разумные потребности и псевдо  потребности.

•  Нравственный облик и поведение человека.

•  Самооценка  у  детей:  ее  адекватность,  последствия  неадекватности самооценки.

•  Педагогическая запущенность подростка, ее причины.

•  Роль  семейного  общения  в  профилактике  девиантного  поведения  и негативных привычек у детей.

V. Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей  за воспитание детей

•  Права  и  обязанности  родителей  на  этапе  вхождения  ребенка  дошкольного возраста в систему образования.

•  Правовая и экономическая защита личности ребенка.

•  Проблема воспитания правовой культуры у детей.

Используемая литература

1. Н. Башкирова Современный ребёнок и его проблемы. – СПб.:Наука и техника, 2007.

2. Монахова А.Ю. Психолог и семья:активные методы взаимодействия. – Ярославль:Академия развития: Академия Холдинг, 2004.

3. Справочник педагога-психолога. Школа. 2012, 2013 г.

4. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания.

5. Родительские собрания./Авт. – сост. Л.А.Егорова. – М.: ВАКО, 2009.

6. Популярная психология для родителей/Под редакцией А.А.Бодалёва, А.С.Спиваковской, Н.Л.Карповой, - М.:Флинта: МПСИ, 1998.